Влияние плавания на развитие речи и координации у детей

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение и развивающая среда. От того, сколько внимания уделяется речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. В презентации я делюсь опытом работы- как плавание влияет на развитие речи детей, какие игры способствуют развитию памяти и концентрации внимания, какое нестандартное оборудование использую для активной деятельности в бассейне.

Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников

В статье обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Указаны правила ее составления. Приведено значение использования данной технологии.

Проект в средней группе "Книжкина неделя"

Последнее время все чаще нам приходится сталкиваться с тем, что родители редко проводят с детьми свободное время, не читают им книги, предпочитают оставлять детей одних перед телевизором или компьютером. Дети не любят слушать художественные произведения, внимание у них рассеянное, восприятие и понимание литературного текста снижено. В следствие этого, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Всё это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, Развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.

Презентация "Если хочешь быть здоровым!"

Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни». 2. Развивающая задача: «Развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику». 3. Воспитательная задача: «Формировать представление о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, выработку осознанного отношения к своему здоровью».

Психолого-педагогические основы развития диалогической речи у дошкольников.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.

«Средства, методы и приемы игровых упражнений у детей дошкольного возраста для развития мелкой моторики рук»

Над правильным формированием мелкой моторики у детей необходимо работать родителям и педагогам. Очень важной частью являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей.

Открытое занятие с использованием ИКТ для детей старшей группы по лексической теме: "Фрукты"

Цель: закрепление полученных знаний по формированию лексико -грамматических свойств языка детьми старшей группы на логопедических занятиях по теме: "Фрукты"

Дидактическая игра по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Овощи- огород"

Дидактическая игра «Овощи - огород» может быть использована педагогами в работе с детьми как в организованной образовательной, так и в игровой деятельности: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, сюжетные игры.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы (составление рассказа по мнемотаблице) Тема: Ледовый дворец «Кристалл»

Использования приема мнемотехники, как способ развития речи у дошкольников, обеспечивающее эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, здравствуй Новый год». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.