Практико – ориентированный семинар для родителей. «Классики: обычные прыжки или развитие?»

Используя представленные материалы (презентация и текстовый документ), педагоги могут увлекательно провести родительское собрание. Родители на практике узнают, как обычные прыжки в классики способствуют развитию ребенка, познакомятся с различными кинезиологическими упражнениями, благодаря которым оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Как помочь ребёнку справиться с агрессией?..

В статье рассказывается о проблеме агрессивности у дошкольников, ее признаках и способах помощи детям в преодолении агрессивного поведения в условиях семейного воспитания.

«Аква - игры в коррекционной работе учителя - логопеда»

В своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, я активно использую игровые технологии, ведь именно игра является самым эффективным методом в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного возраста. А такой приём как использование воды делает развивающие игры увлекательными и непринуждёнными, вода вносит эффект новизны и занимательности, эмоциональной насыщенности. Элементы аква - терапии учитель - логопед может использовать на любом этапе коррекционной работы, ненавязчиво закрепляя полученные знания.

Арт-терапия "Рисование мукой"

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Используя в работе с детьми нетрадиционные техники рисования, которые помогают развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, можно корректировать психические процессы детей, моделировать взаимоотношения и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных, а также можно использовать их как средство снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, гиперактивности, тревожности.

Мастер-класс для родителей: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».

Данный мастер-класс знакомит родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях. В помощь родителям, а также педагогам и учителям-логопедам.

Дидактическая игрушка «Умный слонёнок»

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения, поэтому в арсенале учителя - логопеда должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых приемов для того, чтобы занятия превратились в веселую и увлекательную игру.В своей работе я использую различные дидактические игрушки, и одна из них - «Умный слонёнок».Игрушка используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Слонёнок помогает при проведении артикуляционной гимнастики, при работе над автоматизацией и дифференциацией звуков, на занятиях обучению грамоте, по лексико - грамматическому строю речи и развитию связной речи.

Технология «ТИКО-моделирование» в речевом развитии дошкольников

Использование в работе учителя-логопеда конструктора ТИКО эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную базу, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. Материал предназначен для учителей-логопедов, а также для воспитателей, которые работаю с детьми с нарушениями речевого развития.

Летнее развлечение для детей с ТНР старшего дошкольного возраста "Цветочная полянка"

Данное развлечение направлено на систематизацию знаний детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста по теме "Лето. Цветы. Насекомые".

«Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей»

Данная статья посвящена анализу особенностей применения методов сказкотерапии в коррекции страхов детей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Именно поэтому так остро стоит проблема оказания всесторонней помощи ребенку именно в ранние периоды жизни, в том числе в вопросах преодоления детских страхов. В представленной статье сказкотерапия рассмотрена как один из самых действенных методов борьбы со страхами и тревожностью у детей. Проанализированы основные аспекты сказкотерапевтической работы, изучены ее формы, приведены примеры образного мышления детей, помогающие побороть их страх и беспокойство. Публикация рассчитана на практикующих психологов, воспитателей, педагогов, родителей. Ключевые слова: Дети дошкольного и младшего школьного возраста, страх, проблема страха у детей, фобии, тревожность, эмоциональное состояние ребенка, сказки, сказкотерапия, коррекция страха у детей, коррекционная работа с детьми.

Использование мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

В материале представлен опыт работы по использованию возможностей мультипликации в коррекционно - развивающей работе с детьми логопедической группы, имеющих патологию речевого развития. А так же продемонстрирован практический результат применения интерактивного комплекса «Olodim Stories" при создании обучающего мультфильма «Приключения Язычка в лесу» для развития речевой моторики и закрепления основного комплекса артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ.