Как помочь ребёнку справиться с агрессией?..

В статье рассказывается о проблеме агрессивности у дошкольников, ее признаках и способах помощи детям в преодолении агрессивного поведения в условиях семейного воспитания.

«Аква - игры в коррекционной работе учителя - логопеда»

В своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, я активно использую игровые технологии, ведь именно игра является самым эффективным методом в развитии, обучении и воспитании детей дошкольного возраста. А такой приём как использование воды делает развивающие игры увлекательными и непринуждёнными, вода вносит эффект новизны и занимательности, эмоциональной насыщенности. Элементы аква - терапии учитель - логопед может использовать на любом этапе коррекционной работы, ненавязчиво закрепляя полученные знания.

Арт-терапия "Рисование мукой"

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Используя в работе с детьми нетрадиционные техники рисования, которые помогают развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, можно корректировать психические процессы детей, моделировать взаимоотношения и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных, а также можно использовать их как средство снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, гиперактивности, тревожности.

Мастер-класс для родителей: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».

Данный мастер-класс знакомит родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях. В помощь родителям, а также педагогам и учителям-логопедам.

Дидактическая игрушка «Умный слонёнок»

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения, поэтому в арсенале учителя - логопеда должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых приемов для того, чтобы занятия превратились в веселую и увлекательную игру.В своей работе я использую различные дидактические игрушки, и одна из них - «Умный слонёнок».Игрушка используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Слонёнок помогает при проведении артикуляционной гимнастики, при работе над автоматизацией и дифференциацией звуков, на занятиях обучению грамоте, по лексико - грамматическому строю речи и развитию связной речи.

Технология «ТИКО-моделирование» в речевом развитии дошкольников

Использование в работе учителя-логопеда конструктора ТИКО эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную базу, которая обеспечивает наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. Материал предназначен для учителей-логопедов, а также для воспитателей, которые работаю с детьми с нарушениями речевого развития.

Летнее развлечение для детей с ТНР старшего дошкольного возраста "Цветочная полянка"

Данное развлечение направлено на систематизацию знаний детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста по теме "Лето. Цветы. Насекомые".

«Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей»

Данная статья посвящена анализу особенностей применения методов сказкотерапии в коррекции страхов детей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Именно поэтому так остро стоит проблема оказания всесторонней помощи ребенку именно в ранние периоды жизни, в том числе в вопросах преодоления детских страхов. В представленной статье сказкотерапия рассмотрена как один из самых действенных методов борьбы со страхами и тревожностью у детей. Проанализированы основные аспекты сказкотерапевтической работы, изучены ее формы, приведены примеры образного мышления детей, помогающие побороть их страх и беспокойство. Публикация рассчитана на практикующих психологов, воспитателей, педагогов, родителей. Ключевые слова: Дети дошкольного и младшего школьного возраста, страх, проблема страха у детей, фобии, тревожность, эмоциональное состояние ребенка, сказки, сказкотерапия, коррекция страха у детей, коррекционная работа с детьми.

Использование мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

В материале представлен опыт работы по использованию возможностей мультипликации в коррекционно - развивающей работе с детьми логопедической группы, имеющих патологию речевого развития. А так же продемонстрирован практический результат применения интерактивного комплекса «Olodim Stories" при создании обучающего мультфильма «Приключения Язычка в лесу» для развития речевой моторики и закрепления основного комплекса артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ.

Методические рекомендации «Веселые звуки» по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В материале представлены методические рекомендации учителя-логопеда как интересно и результативно подать материал с целью формирования фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с ОНР на коррекционном занятии по обучению грамоте.