«Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей»

Данная статья посвящена анализу особенностей применения методов сказкотерапии в коррекции страхов детей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Именно поэтому так остро стоит проблема оказания всесторонней помощи ребенку именно в ранние периоды жизни, в том числе в вопросах преодоления детских страхов. В представленной статье сказкотерапия рассмотрена как один из самых действенных методов борьбы со страхами и тревожностью у детей. Проанализированы основные аспекты сказкотерапевтической работы, изучены ее формы, приведены примеры образного мышления детей, помогающие побороть их страх и беспокойство. Публикация рассчитана на практикующих психологов, воспитателей, педагогов, родителей. Ключевые слова: Дети дошкольного и младшего школьного возраста, страх, проблема страха у детей, фобии, тревожность, эмоциональное состояние ребенка, сказки, сказкотерапия, коррекция страха у детей, коррекционная работа с детьми.

Использование мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

В материале представлен опыт работы по использованию возможностей мультипликации в коррекционно - развивающей работе с детьми логопедической группы, имеющих патологию речевого развития. А так же продемонстрирован практический результат применения интерактивного комплекса «Olodim Stories" при создании обучающего мультфильма «Приключения Язычка в лесу» для развития речевой моторики и закрепления основного комплекса артикуляционных упражнений у детей с ОВЗ.

Методические рекомендации «Веселые звуки» по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В материале представлены методические рекомендации учителя-логопеда как интересно и результативно подать материал с целью формирования фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с ОНР на коррекционном занятии по обучению грамоте.

НА ГРАНИ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ…

В данном материале описывается что такое детский онанизм и каковы причины его появления. Взрослые смогут найти для себя полезные советы, как вести себя, если у ребенка имеются его проявления. Раскрыты предпосылки возникновения детского онанизма и рекомендации по оказанию помощи ребенку. Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 45 "Добрая фея" Бутакова Е.Г.

Интерактивная игра "Путешествие звуковичка"

Интерактивная игра "Путешествие звуковичка" Цель: Выявление нарушений речи и определение уровня речевого развития ребенка. Игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривается вариант участия и 2-3 детей в зависимости от поставленной цели. Состоит из восьми заданий направленных на выявление речевых нарушений у ребенка и определение путей коррекционной работы. Ребенок играет в сопровождении педагога.

Путешествие страну правильной и красивой речи

Развлечение логопедическое предназначено для педагогов, работающих на логопедической группе, а также учителям – логопедам. Возрастная категория - дети подготовительной к школе группы. Основная цель развлечения – это закрепление пройденного материала, через игровую, познавательную деятельность. Развлечение проводится в игровой форме (словесные, дидактические, логопедические игры).

Многофункциональное пособие "Волшебная ширма"

Многофункциональное пособие "Волшебная ширма" разработано для работы с детьми дошкольного возраста как с сохранной речью, так и с детьми с ОВЗ. Пособие предназначено для проведения индивидуальных занятий подгрупповых занятий. Может использоваться в группе, на улице, кабинете логопеда, на открытых занятиях в любом учреждении, в домашних условиях за счет своей многофункциональности.

Конспект фронтального логопедического занятия «Моя семья. Мамин день». Звуки Л, ЛЬ. Буква Л

Конспект фронтального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий направлен на развитие умения у детей 5-7 лет характеризовать звуки Л, Ль с опорой на различные виды контроля

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебный лес» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с применением мультимедийного интерактивного коррекционно-развивающего комплекса "Логопедическая шхуна".

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях посредством дидактической игры

В статье представлен теоретический анализ развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, игры и упражнения для развития качеств внимания у дошкольников.