Игровая обучающая ситуация с игрушкой-аналогом для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Рыбки живые и игрушечные»

НОД строится на использовании игрушек-аналогов, т.е. таких игрушек, которые изображают живых существ. Главный смысл использования такого рода игрушек, сопоставление живого объекта с неживым аналогом. У детей при взаимодействии с игрушками-аналогами вырабатываются умения по-разному действовать и правильно себя вести с живым объектом и предметом (дети могут взять в руки игрушечную рыбку и не могут живую). Игрушка не может заменить живую рыбку, но именно игрушка является содержательным элементом обучения. Для формирования у детей младшего дошкольного возраста реалистических представлений о животных, игрушку-аналог можно использовать в дидактических целях. Дошкольники с удовольствием держат в руках игрушечных рыбок, так как возможность взять в руки живых животных исключена. Игрушка-аналог помогает воспроизводить игровые действия.