"Мультстудия "Фантазёры": от идеи до мультфильма"

МУЛЬТСТУДИЯ «ФАНТАЗЁРЫ»: ОТ ИДЕИ ДО МУЛЬТФИЛЬМА» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Татаркина Ирина Романовна. Хочу сегодня рассказать вам о мультстудии нашего детского сада №34 «Красная шапочка» «Фантазёры», руководителем которой являюсь. Она очень молодая, ей всего 1 год, но за этот год мы с ребятами успели много всего интересного: узнали о профессиях в мультипликации, разных её видах. Сняли 4 мультфильма в разных техниках: плоскостных и объёмных, работая с различным материалом: песком, пластилином, бумагой, проволокой, шерстью, пластиком. Стали победителями второго Всероссийского детского конкурса анимации «Мир мультфильмов» (2е место). Победители городского конкурса «Кузбасский кораблик мечты» (1 место). Участники областного конкурса «Кузбасский кораблик мечты» и международного открытого фестиваля детской авторской анимации «Мульт-герой». В нашей мультстудии, в рамках «Фестиваля успеха», мы проводили день открытых дверей, приглашали родителей. С ними был проведён совместный мастер-класс, где совместными усилиями сняли небольшие песочный и кукольный мультфильмы. Ребята выступали в роли наставников, обучали своих родителей. Воспитанники нашей мультстудии приобрели навыки работы в команде, стали проявлять лидерские качества, взаимовыручку, стали более открыто высказывать свои идеи, задумки, освоили работу с техникой и аппаратурой мультстудии. Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь: большим, сильным, богатым, красивым... эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Занятия в нашей мультстудии осуществляются в рамках платной образовательной услуги 1 раз в неделю для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Для детей старшей группы (5-6 лет) продолжительность занятия составляет 25 мин, для детей подготовительной группы (6-7 лет) - 30 минут каждое. Во время занятий предусмотрены динамические паузы, физкультминутки. Занятия проводятся в группах до 10 человек. Для обучения принимаются все желающие. У нас есть две помощницы - сиреневые мультстудии Kids Animation Desk 2.0: Pro-версия (для объёмной мультипликации: кукольной, LEGO, пластилиновой) и Paint А4-версия (для плоскостной мультипликации: рисованной в технике перекладки, песочной и пластилиновой). От создателей сиреневых мультстудий идёт программа «АртИгрушка». Она невероятно проста и понятна в работе, доступна ребенку и удобна педагогу. Этапы создания мультфильма 1. Придумать сюжет: это может быть простая сценка, длиной в несколько минут, но, в любом случае, постарайтесь, чтобы мультфильм нёс в себе какую-то законченную идею, мысль. Сюжет может исходить от героя (проблемная ситуация), от темы (предстоящий праздник), по желанию детей. 2. Написать сценарий. Распишите с воспитанниками более подробно героев, их фразы, действия. 3. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей: Мы начали снимать мультфильмы от простого к сложному: сначала это были несколько кадров. Героями были готовые куклы, фигурки лего и киндерсюрпризы. Затем мы стали изготовлять своих героев из пластилина, бумаги, ткани и т.д. Приготовьте расходный материал: для героев и декораций мультфильма. Это краски, кисточки, кнопки, природный материал, сыпучие, пластилин, нитки, ватман, бумага белая, цветная и многое др. (зависит от вашей фантазии). О пластилине - учтите при покупке, что в пачке почти, наверняка, окажется мало нужного цвета, много ненужного. Кроме того, пластилин постоянно будет смешиваться между собой и терять цвет, поэтому запасаться расходным материалом надо впрок. Для героев необходим эластичный и не слишком мягкий пластилин, желательно не крошащийся. 4. Подготовка декораций и фона: декорации могут быть уже готовые (из лего или другого игрового материала), так и специально созданные для определённого мультфильма. В наборе к мультстудии шли несколько готовых фонов. Но, при необходимости, можно изготовить свои. Для этого мы использовали 2 листа плотной бумаги для акварели формата А5. 5. Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей: Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей 6. Съёмка мультфильма — анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.) Секрет успеха: • Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными. • Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались. • Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось) • В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени. • Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат или камеру (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение. 7. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются. В основном эту работу делает взрослый). Секрет успеха: • Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше — тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4-6 кадров в секунду, нужно стремиться к 12ти. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить. 8. Затем озвучка: Перед тем, как приступить к озвучке, мы тренируем голосовой аппарат, делаем артикуляционную гимнастику, «вживаемся» голосом в роль. Дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на микрофон мультстудии или диктофон). Секрет успеха: • При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. • Для лучшего погружения в роль, ребятишек можно наряжать в костюмы в соответствии с ролью. • Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов) • Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя…). Они уже есть в программе «АртИгрушка». 9. Музыкальное сопровождение, титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоёмкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес. 10. Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube).