детей «Обогащение словарного запаса старшего дошкольного возраста во время проведения наблюдений в природе»

Наблюдение в природе содержит огромный потенциал не только в формировании экологических представлений, но и способствует обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. Благодаря систематическому проведению наблюдений в природе осуществляется обогащение природоведческого словаря через знакомство воспитанников с названиями явлений неживой природы, растений, животных, обогащение лексики, обозначающую время, пространство, а также обогащение эмоционально-оценочной лексики. В основе наблюдения в природе лежит чувственный опыт ребенка, который сопровождаются наглядностью. Ребенок имеет возможность сам увидеть, притронуться, понюхать, обследовать предмет или явление. Каждое слово при этом наполняется конкретным содержанием. Наличие наглядного образа стимулирует языковую активность воспитанников.