Педагогическая гостиная "Вместе с семьёй"

2024 год объявлен в России годом семьи. На современном этапе развития дошкольного образования в России семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Организация тесного сотрудничества с семьей делает работу дошкольного образовательного учреждения плодотворной, интересной, насыщенной и продуктивной. Необходимо, чтобы родители стали помощниками педагогов, творчески развивались вместе с детьми. 28 марта в старшей группе «Веснушки» для воспитанников и их родителей состоялась Педагогическая гостиная, организованная педагогами и учителем-логопедом. Педагогическая гостиная - нетрадиционная форма взаимодействия воспитателей, специалистов ДОУ, родителей и воспитанников. Посещение педагогической гостиной позволяет родителям по-новому взаимодействовать с детьми, развивает индивидуальность ребенка с помощью родителей при их активном участии. На встрече присутствовали половина родителей группы и чуть больше детей. Педагоги проводили мастер-классы, консультировали родителей, отвечали на вопросы. Первый мастер-класс по обучению грамоте проводила учитель-логопед группы – Любовь Владимировна. Она познакомила родителей с методикой Т.А. Ткаченко, показала, как правильно работать со звуками и ассоциативными картинками, обозначающими звуки, сливать их, вместе с ребятами продемонстрировала игру «Живые слова», где родителям нужно было прочитать слова, составленные детьми, а потом и самостоятельно их составить. Также рассказала о пропедевтике чтения в старшем дошкольном возрасте. Следующим мастер-классом был мастер-класс от воспитателя Елены Геннадьевны, которая начала свое выступление со слов русского ученого, физиолога И.П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Елена Геннадьевна рассказала о нейропсихологическом подходе в образовательной среде, о важности нейроигр и нейроупражнений, показала пособия и игры, используемые в группе. Родители и дети с удовольствием выполняли предложенные задания, которые кажутся простыми на первый взгляд, а также делились опытом проведения домашних нейроигр с детьми. 27 марта был всемирный день театра, поэтому заключительный мастер-класс воспитатель Юлия Леонидовна посвятила этому творческому событию. Она познакомила участников педагогической гостиной с видами театра, провела викторину, в которой родители наперегонки с детьми угадывали разные сказки. Затем научила изготавливать персонажей для палочного театра и предложила родителям и детям изготовить героев сказок на палочках. Работа закипела и в скором времени на столах лежали персонажи различных сказок! Но и это еще не все. Родители получили задание придумать экспромт-сказку и показать ее. И пока ребята играли с учителем-логопедом в подвижные речевые игры, родители сочиняли и репетировали сказку. А потом представили ее всеобщему вниманию детей в группе. Было очень интересно и весело, ведь такую сказку ребята никогда не видели, да еще и в исполнении своих мам, пап и дедушки! А в заключении всех ждал сюрприз – показ буктрейлера по рассказу «Косточка» Л.Н.Толстого, который педагоги снимали с ребятами зимой. Результат встречи удовлетворил всех присутствующих, звучало много слов благодарности не только от родителей, но и от детей, ведь они впервые присутствовали на таком совместном мероприятии, где были полноценными участниками процесса вместе с родителями от начала и до конца!